У нашей страны очень выгодное положение в сфере международной торговли и транзита грузов. Территориально мы находимся на границе Западного и Восточного «миров» и грузоперевозки через наши границы очень удобны как для отечественных предприятий, так и для загрнаничных компаний. В качестве преимуществ Украины – легкость пересечения границы. Достаточно либеральная политика пересечения границы позволяет иностранным компаниям сэкономить значительные суммы денег, которые обычно уходят на мытные отчисления. Более того, Украина имеет выход к Черному морю и несколько развитых портовых городов на побережье. Это позволяет сделать морские контейнерные перевозки прибыльной нишей для портовых предприятий. Цена транспортировки грузов «по морю» зачастую весьма доступна. Морские суда курсируют по всему миру, а в такие порты, как Одесса, Херсон и Николаев каждый день приходят тысячи тонн транзитных грузов и импортного товара.
Морские контейнерные перевозки
Негативную роль для контейнерных перевозок по морю сыграла аннексия Крыма. Наша страна потеряла важный стратегический пункт, удобный для международной торговли. Однако сумев переориентировать порты материковой части на большие объемы обработки грузов, Украина не допустила критичного падения оборотов морской торговли. Сократилась лишь сфера пассажирских морских путешествий. Транзитные контейнерные перевозки по сей день остаются прибыльной и комфортной для зарубежного бизнеса нишей украинского бизнеса. Система морской логистики почти идеально справляется со всеми задачами. Сейчас мы можем наблюдать рост количества качественных грузоперевозочных компаний на рынке нашей страны. Морские контейнерные перевозки стремительно наращивают оборот на общем фоне возрастания возможностей для прибыльного бизнеса.
Международные контейнерные перевозки
Рост иностранных вложений в нашу страну и выгодное территориальное положение относительно мировых центров торговли позволяют нашей стране оставаться одной из лучших транзитных стран для торговли между Западом и Востоком. Причем это касается не только морской сферы. Даже обычные автомобильные перевозки в текущих условиях становятся более выгодными, чем провоз грузов через территории других стран. Идеальная система логистики в Украине уже успела положительно себя зарекомендовать.
Принятие законов, ориентированных на малый и средний бизнес, может развить стойкую систему сотрудничества с иностранными компаниями, что, в свою очередь, принесет значительные доходы из таможенных и транзитных отчислений. Портовые зоны Одессы сейчас работают на высочайшем уровне. Хотя, бесспорно, возвращение государству важных портовых зон Крыма может вывести международные контейнерные перевозки на качественно новый уровень и принести процветание многочисленным морским предприятиям на побережье.
Торговое партнерство с грузоперевозочными компаниями нашей страны выгодно иностранным партнерам и, безусловно, ведет к росту количества и качества контейнерных перевозок отечественных предприятий. На данный момент имеются все предпосылки для того, чтобы Украина стала одним из мировых лидеров морской и сухопутной торговли и внесла весомый вклад в развитие международных рыночных отношений.